пятница, 8 июля 2016 г.

Один из эффективных методов превентивного влияния на подростков

Чаще всего превентивное воспитание детей и подростков понимается как многочасовая лекция "старшего товарища" о том что можно и чего ни в коем случае нельзя, и какие ужасы ожидают оступившегося. Объект  такой "беседы" скорее всего назовет эту форму превентивной работы нудной нотацией, и в лучшем случае будет изображать благодарного слушателя, при этом для себя решая какие-то совершенно "посторонние и малозначимые" (с точки зрения лектора) личностные проблемы. В худшем - ... и ... (Сейчас Вы можете обратиться к своему жизненному опыту. Наверняка что-то подобное Вы уже испытывати или наблюдали в своей жизни, нет ведь людей с железными нервами, при этом у каждого человека, независимо от возраста, свои особенные паттерны поведения в таких ситуациях).
Что же делать? Опустить руки и ждать?

Сегодня  достоверно известно, что выбор способа жизни на 90% зависит от самого человека (которому важно также осознавать собственную ответственность за каждое принятое решение). Умение делать правильный выбор - дело совсем не легкое, и формируется оно через многочисленные пробы и ошибки, их осмысление и анализ (вот оказывается для чего необходимо развивать критическое мышление!!!). При этом человеку можно помочь, если он осознает потребность и готов принять эту помощь (это ни в коем случае не означает - принять за него решение. Ваше решение - Ваша ответственность!!! И если что пошло не так - ребенок с удовольствием "умоет руки". И так всю последующую жизнь, ведь очень удобно ни за что не нести ответственность!!!)
И свой жизненный опыт (все свои шишки, взлеты и падения) нельзя передать, как ни старайся. Можно только научить, опять же если кто-то нуждается в этих знаниях. Вот и приходится иногда искать другие пути...
Один из способов эффективного превентивного воспитания подростков предлагается в статье ниже:  http://mel.fm/2016/01/26/teen_books3
Этот способ развивает в том числе и критическое мышление...
Важно только потом найти время и совместно обговорить прочитанное и выводы, к которым пришел подросток.
Но для этого необходимо (как минимум) самому прочесть эту книгу и еще в детстве научить ребенка любить чтение. ;))



Комментариев нет:

Отправить комментарий