вторник, 10 января 2017 г.

Граффити и превентивное воспитание

"Тот, кто нам мешает, тот нам и поможет" 
к-ф "Кавказская пленница", 1967

Сегодня, просматиривая Twitter, я наткнулась на статью: http://mel.fm/news/2016/07/12/teachers.
Эта информация вернула меня на восемь лет назад, когда я, уже будучи методистом Харьковской академии непрерывного образования (учереждение, занимающееся повышением квалификации педагогических работников), во время методического выезда в один из городов областного подчинения, оказалась в одной из общеобразовательных школ. 
Директор учереждения, показывая "свои владения", предложила посмотреть рекриацию первого этажа ("фишку" заведения). Стены рекриации, мягко сказать, выглядели весьма нетрадиционно: пестрые граффити совершенно не отвечали "стандартам общеоразовательной школы". Что скрывать, первое впечатление - ШОК! (Удивили, так удивили!!!)
В процессе дальнейшего общения, я узнала, что несколько лет назад, эта школа (впрочем, как и многие другие на тот момент) терпела настоящее бедствие: поутру цокольные стены оказывались измазанными всевозможными "шедеврами" в технике граффити, соответственно, анонимного авторства. Практически еженедельные трудовые рейды по приведению внешнего вида учереждения в надлежащий порядок выматывали не только физически... Ситуация требовала кардинальных решений.
Внеочередной Совет школы (педагоги, учащиеся и их родители) ломал копья не один час. Окончательное решение не соответствовало ожиданиям многих.
Решено было перенаправить творческую энергию художественных гениев в "мирное русло": провести конкурс граффити по заданной теме. И тему выбрали актуальную: "Профилактика вредных привычек и формирование здорового способа жизни у молодежи". 
О проведении конкурса вся школа была оповещена заранее. До назначенного времени "местные художники", изъявившие желающие, должны были предоставить эскизы своих будущих шедевров. Компетентное жури (опять таки из числа педагогических работников школы, родителей и учащихся) не один день выбирало лучшие проекты... Авторы, проекты которых не были утверждены, усиленно трудились над их усовершенствованием с учетом замечаний...
И вот, наконец... Весенние каникулы. День, которого ждал весь микрорайон. В коридоре первого этажа школы собрались победители конкурса, администрация, представители самоуправления, медицинская сестра. Окна распахнуты, соблюдены все возможные предосторожности... Стены поделены на равнозначные участки. В окнах - головы болельщиков, группы поддержки, сочувствующих и просто зевак...





Резонанс о проведенном мероприятии был долгим и приятным... 
Можно представить как это событие отразилось на отношениях в школьном коллективе.
Теперь и я, глядя на творчество, украшающее стены домов Харькова, думаю о том, что педагогическая толерантность и нестандартные коллегиальные решения, принятые с любовью к детям - самый простой и действенный способ превенции. В каждом мурале - принятие человека, его творчества и самовыражения:




И мои любимые (с юмором):




 








Комментариев нет:

Отправить комментарий