Если бы кто-то сказал, что я когда-нибудь буду создавать видеофрагменты с собственной озвучкой... Но теперь это почти факт. Осталось создать видеоролик по теме курирования... И я снова на ступеньке "Я это сделаю" (чего бы мне это не стоило!!!). И эта уверенность только благодаря Вам, Владимир Николаевич, и моим соучащимся, которые уже там - наверху!
Сначала я пересмотрела ролики коллег. Мне понравились ВСЕ! Еще одно подтверждение того, что при желании и мудром руководстве (скорее - поддержке) НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО!!!
Мои субъективные критерии для определения лучших роликов сформировались в ходе просмотра работ коллег. Они представлены ниже:
1) я могу их использовать в курировании своей темы ("Превентивное воспитание подростков через развитие их творческих способностей");
2) креативность (это привлекает);
3) понятность, логичность изложения;
4) озвучка не повторяет видимый текст (это снижает интерес к ресурсу).
1) я могу их использовать в курировании своей темы ("Превентивное воспитание подростков через развитие их творческих способностей");
2) креативность (это привлекает);
3) понятность, логичность изложения;
4) озвучка не повторяет видимый текст (это снижает интерес к ресурсу).
Итак - Мои фавориты - видеофрагменты курируемых направлений:
1. Татьяны Маликовой "Инновационные формы обслуживания подростков и молодежи в библиотеках": https://youtu.be/3gEYM61SYxw
Весело, музыкально, знакомит с опытом обслуживания подростков и молодежи библиотек других государств. И самое важное (с моей точки зрения): пропагандирует (рекламирует) культурный досуг подростков и молодежи как альтернативу бесцельному пребыванию в среде рисков и опасных явлений;
2. Юлии Чередниковой "Привлечение молодежи в библиотеку":
https://www.youtube.com/watch?v=HQ1oEc-OhGE&feature=youtu.be
Еще один ролик об инновациях в работе библиотек с подростками. Содержит описание опыта Лисичанской ЦБС, музыкальное сопровождение;
3. Светланы Антонюк "Використання цифрових технологій для навчання та розвитку дітей молодшого віку": http://dl.khpi.edu.ua/mod/forum/discuss.php?d=524
Именно так должно осуществляться превентивное воспитание ребенка в семье: мудрое родительское сопровождение развития ребенка с первых месяцев жизни, обеспечение интересного развивающего досуга ребенка, рациональное дозирование влияния "вредных" факторов среды, позитивное емоциональное межличностное общение в семье. Думаю, что Светлана - МАМА с большой буквы (о такой мечтает каждый малыш). А видеоролик - яркий, логически выстроенный, с массой полезной информации (для соответствующей аудитории);
4. Александра Пацюка "Технологии газоразделения":
https://www.youtube.com/watch?v=cMmsr66Dl3Y.
Весело, музыкально, знакомит с опытом обслуживания подростков и молодежи библиотек других государств. И самое важное (с моей точки зрения): пропагандирует (рекламирует) культурный досуг подростков и молодежи как альтернативу бесцельному пребыванию в среде рисков и опасных явлений;
2. Юлии Чередниковой "Привлечение молодежи в библиотеку":
https://www.youtube.com/watch?v=HQ1oEc-OhGE&feature=youtu.be
Еще один ролик об инновациях в работе библиотек с подростками. Содержит описание опыта Лисичанской ЦБС, музыкальное сопровождение;
3. Светланы Антонюк "Використання цифрових технологій для навчання та розвитку дітей молодшого віку": http://dl.khpi.edu.ua/mod/forum/discuss.php?d=524
Именно так должно осуществляться превентивное воспитание ребенка в семье: мудрое родительское сопровождение развития ребенка с первых месяцев жизни, обеспечение интересного развивающего досуга ребенка, рациональное дозирование влияния "вредных" факторов среды, позитивное емоциональное межличностное общение в семье. Думаю, что Светлана - МАМА с большой буквы (о такой мечтает каждый малыш). А видеоролик - яркий, логически выстроенный, с массой полезной информации (для соответствующей аудитории);
4. Александра Пацюка "Технологии газоразделения":
https://www.youtube.com/watch?v=cMmsr66Dl3Y.
Ярко, лаконично, доступно. Четкая речь, понятное изложение. Даже я (с института не пересекавшаяся с методами разделения газовых смесей) поняла суть криогенного, адсорбционного и мембранного методов. Что касается подростков: данный ролик - пример замечательной МАНовской работы. Это когда вместо курения, употребления алкоголя и других вредных привычек, а также бесцельного времяпрепровождения (что тоже само по себе является риском молодежной среды), школьник осознанно выбирает занятие наукой (это в свою очередь способствует личностному росту, профессиональному самоопределению и т.д.). Превентивное образование в чистом виде!!!
Здесь очень рекомендуют сервис FastStone Capture:
Не смотря на то, что интерфейс данного сервиса на английском, автор блога очень подробно описывает функции кнопок и особенности работы с этим ресурсом.
Его я тоже установила на компьютер (пробная версия - на 30 дней!!!) . Но почему-то не установился русификатор. Уже установился!
Теперь у меня столько ресурсов для съемки видео с рабочего стола, что можно заниматься этим профессионально... Как в ролике:
Фрагмент вырезан при помощи Movavi Screen Capture Studio.
Но до того, как опробовать очередной ресурс - FastStone Capture, я решила еще раз пересмотреть, какими ресурсами пользовались другие участники курса.
Результаты исследования (в виде ментальной карты) здесь:
Эта ментальная карта создана при помощи Text2mindmap.com.
Цифры возле названия ресурсов показывают, сколько человек использовали данный ресурс для изготовления своего видео. Победил Jing - аж 4 человека!!! К сожалению, 4 человека не назвали использованный ресурс (ни в отчете о создании видео, ни в отчете за 5 неделю). Ресурсы второго порядка - те, которые были использованы слушателями для конвертирования созданных видео в формат, приемлимый для размещения в YouTube. Во всяком случае, я так поняла.
Кроме того, я увидела, что создание видео с экрана для всех курсантов (от слова "дистанционный КУРС") было делом не легким и затратным по времени.
Но они же МОЛОДЦЫ?!!!!!! Значит и у меня все будет! Все будет ОК!!! Не зря же я ТАК хочу этого!!!
Итак, FastStone Capture или все же Jing от компании Techsmith.com???
На этот раз - перевесил FastStone Capture.
Ниже - 101-ая попытка отснять что-то путнее.
Попытка получилась неудачная: отсутствует динамичность; "ляпи мовлення", несмотря на проделанную обработку ролика, остались, и режут слух; фрагмент видео (который мне удалось вставить) пришлось вырезать из-за ужасного звука (запись была только с микрофона); все выглядит так: длинная нудная лекция исключительно по презентации. Очень напоминает аналитический отчет за год Центра практической психологии, социальной работы и здорового способа жизни КВУЗ "Харьковская академия непрерывного образования" (Еще один!!! Какой ужас!!!) Никогда бы не оценила ее высоко!!! Я не стала ее конвертировать и куда-то расшаривать.
По этому поводу - с сайта АКМЕ (http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/10-pravil-tvorchestva-292855/): 2 из 10 правил творчества:
Обязательно сделаю новый видеоролик: будет короче (до 5 минут - обещаю!), динамичней, ярче, меньше слов. Но первый опыт - тоже опыт (как не надо).
Еще два дня работы (больничный не прошел даром!!!): совершенно новая презентация, подобрано аудиосопровождение. Хотела, чтобы ролик был не длиннее одного трека (но они оказались слишком короткими), пришлось немного растягивать продолжительность видео. И вот результат (это уже четвертый вариант, обработанный):
Конечно, не шедевр, но мне уже нравится!!! А Вам??? Судите строго! Я уже люблю это делать!!! Буду благодарна за любые подсказки, поскольку наверняка делала его "через Купянск - на Салтовку с Новых Домов":
1. Сначала сделала презентацию в Power Point.
2. В "Показ слайдов" создала демонстрацию сначала со звуком (звук через плеер Windows Media. Очень неудобно включать звук когда презентация уже открыта для показа (на весь экран). Результат - в местах, где были переходы слайдов звук пропадает и что-то скрипит).
3. Записала демонстрацию тем же путем, но без звука. Длительность каждого слайда устанавливала вручную (ориентировалась приблизительно - учитывая, сколько времени может уйти на чтение текста).
4. Переформатировала демонстрацию в видео в формате wmv (без звука).
5. Дальше с этого ролика записывала ролик при помощи FastStone Capture, установив запись звука "с динамиков". Песни при этом шли с плеера Windows Media.
6. После зтого совсем чуть-чуть подправила ролик в редакторе FastStone Capture.
Осталось разместить на YouTube и интегрировать в форум. З моему огромному удивлению все оказалось очень просто и быстро (пару минут): https://youtu.be/MBkSFj9vybQ.
Заодно я разместила видеоролик и в Twitter:
А все-таки, лично мне больше всего понравился Movavi Screen Capture Studio: можно "склеивать" отдельные видеоролики, креативить переходы слайдов, добавлять музыкальный фон к уже готовому материалу.
Уважаемые коллеги!
Приз зрительских симпатий - ВАШ!
Знакомство с сервисом Screenr.com не состоялось:
С установкой программы Jing от компании Techsmith.com тоже возникли проблемы:
1) страничка никак не переводилась на русский язык;
2) интерфейс сервиса в тьюториале отличался от такового в найденной версии;
3) и даже после установки Jing на компьютер:
что-то пошло не так:
Поэтому я поискала в интернете другие сервисы и нашла:
Я не могла не "купиться" на такую рекламу.
Среди предлагаемых инструментов - Screencast-O-Matic (Интересный инструмент, не требующий установки. Позволяет загружать ролики сразу на YouTube, или экспортировать файлы в формате MP4, AVI, FLV - c того же сайта)
Тьюториал об использовании ресурса: https://www.youtube.com/watch?v=r7WjDQFfoOw (7 минут, но без озвучки). Видимо потому, что это была моя первая в жизни попытка создания такого рода шедевра, я запуталась и опять ничего не вышло.
Я снова начала поиски "своего" ресурса.
Очередная программа - Movavi Screen Capture Studio.
Огромное преимущество - русский интерфейс. Инструкция пользователя также на русском языке. Все просто и понятно, можно редактировать отснятое, добавлять музыкальное сопровождение (в добавок устанавливается еще и музыкальный канал Яндекса: https://music.yandex.ua/feed?), различные эффекты.
Одно плохо - пробная версия разрешена к использованию только 7 дней и на роликах сверху надпись о пробной версии:

Выглядит это так:
http://it-like.ru/kak-zapisat-video-s-ekrana-so-zvukom-programmyi/
Выглядит это так:
И когда я уже разобралась во всех особенностях этой программы: опробовала записывать фрагменты видео, подготовила презентацию, текст к каждому слайду (чтобы не тратить время даром и не заикаться потом), подобрала те твиты и странички в интернете, которые хочу показать, ресурсы по теме курирования, собранные в Evernote, научилась "склеивать" отдельные фрагменты и делать интересными переходы между фрагментами... у меня пропал голос ;((
До конца пробной версии осталось 3 дня, и я боюсь, что их не хватит для восстановления голоса. Запись ролика пришлось отложить на какое-то время.
К тому же, ролик с надписью поверх текста выглядит очень не привлекательно.
Что делать? Ищу новые пути решения.
Еще один сервис: Icecream Screen Recorder.
Icecream Screen Recorder - бесплатная программа для создания скриншотов и записи видео с экрана компьютера. Позволяет делать скриншоты как всего окна, так и выбранной области, а также записывать любые процессы, происходящие на экране монитора, и использовать их для создания видеоинструкций, записи игрового процесса, захватывания потокового видео и многих других целей. Имеет простой и удобный интерфейс.
Возможности Icecream Screen Recorder: выбор зоны для создания видео или скриншота прямо на экране компьютера одним кликом; позволяет спрятать ярлыки рабочего стола, записывать или скрывать передвижения курсора, выделять его для записи видеоинструкций, отключить скринсейвер, обозначить максимально допустимый размер выходного файла и т.д.; панель рисования с широким набором инструментов; быстрый доступ ко всем записанным видео с экрана или созданным скриншотам; настройка громкости микрофона и системных звуков; сохранение скриншота в буфер обмена для посылки по Skype или e-mail.
(по материалам: http://www.softportal.com/software-36247-icecream-screen-recorder.html)
Icecream Screen Recorder я тоже скачала. Действительно, очень легко снимать видео с экрана!!! Первая проба работы с ресурсом:
В формате webm. НО БЕЗ ЗВУКА!!! Это меня не устраивает!!
Еще одна статья о сервисах для записи видео с экрана:
Здесь очень рекомендуют сервис FastStone Capture:
Не смотря на то, что интерфейс данного сервиса на английском, автор блога очень подробно описывает функции кнопок и особенности работы с этим ресурсом.
Его я тоже установила на компьютер (пробная версия - на 30 дней!!!) . Но почему-то не установился русификатор. Уже установился!
Теперь у меня столько ресурсов для съемки видео с рабочего стола, что можно заниматься этим профессионально... Как в ролике:
Результаты исследования (в виде ментальной карты) здесь:
Эта ментальная карта создана при помощи Text2mindmap.com.
Цифры возле названия ресурсов показывают, сколько человек использовали данный ресурс для изготовления своего видео. Победил Jing - аж 4 человека!!! К сожалению, 4 человека не назвали использованный ресурс (ни в отчете о создании видео, ни в отчете за 5 неделю). Ресурсы второго порядка - те, которые были использованы слушателями для конвертирования созданных видео в формат, приемлимый для размещения в YouTube. Во всяком случае, я так поняла.
Кроме того, я увидела, что создание видео с экрана для всех курсантов (от слова "дистанционный КУРС") было делом не легким и затратным по времени.
Но они же МОЛОДЦЫ?!!!!!! Значит и у меня все будет! Все будет ОК!!! Не зря же я ТАК хочу этого!!!
Итак, FastStone Capture или все же Jing от компании Techsmith.com???
Ниже - 101-ая попытка отснять что-то путнее.
Попытка получилась неудачная: отсутствует динамичность; "ляпи мовлення", несмотря на проделанную обработку ролика, остались, и режут слух; фрагмент видео (который мне удалось вставить) пришлось вырезать из-за ужасного звука (запись была только с микрофона); все выглядит так: длинная нудная лекция исключительно по презентации. Очень напоминает аналитический отчет за год Центра практической психологии, социальной работы и здорового способа жизни КВУЗ "Харьковская академия непрерывного образования" (Еще один!!! Какой ужас!!!) Никогда бы не оценила ее высоко!!! Я не стала ее конвертировать и куда-то расшаривать.
По этому поводу - с сайта АКМЕ (http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/10-pravil-tvorchestva-292855/): 2 из 10 правил творчества:
Обязательно сделаю новый видеоролик: будет короче (до 5 минут - обещаю!), динамичней, ярче, меньше слов. Но первый опыт - тоже опыт (как не надо).
Еще два дня работы (больничный не прошел даром!!!): совершенно новая презентация, подобрано аудиосопровождение. Хотела, чтобы ролик был не длиннее одного трека (но они оказались слишком короткими), пришлось немного растягивать продолжительность видео. И вот результат (это уже четвертый вариант, обработанный):
Конечно, не шедевр, но мне уже нравится!!! А Вам??? Судите строго! Я уже люблю это делать!!! Буду благодарна за любые подсказки, поскольку наверняка делала его "через Купянск - на Салтовку с Новых Домов":
1. Сначала сделала презентацию в Power Point.
2. В "Показ слайдов" создала демонстрацию сначала со звуком (звук через плеер Windows Media. Очень неудобно включать звук когда презентация уже открыта для показа (на весь экран). Результат - в местах, где были переходы слайдов звук пропадает и что-то скрипит).
3. Записала демонстрацию тем же путем, но без звука. Длительность каждого слайда устанавливала вручную (ориентировалась приблизительно - учитывая, сколько времени может уйти на чтение текста).
4. Переформатировала демонстрацию в видео в формате wmv (без звука).
5. Дальше с этого ролика записывала ролик при помощи FastStone Capture, установив запись звука "с динамиков". Песни при этом шли с плеера Windows Media.
6. После зтого совсем чуть-чуть подправила ролик в редакторе FastStone Capture.
Осталось разместить на YouTube и интегрировать в форум. З моему огромному удивлению все оказалось очень просто и быстро (пару минут): https://youtu.be/MBkSFj9vybQ.
Заодно я разместила видеоролик и в Twitter:

Такой мужчина!!! ;))
Комментариев нет:
Отправить комментарий