суббота, 1 ноября 2014 г.

Отчет о второй неделе обучения на дистанционном курсе "Куратор содержания" (26.10-01.11)

Вторая неделя обучения оказалась более позитивной в плане результативности освоения материала, наработки необходимых навыков использования инструментов куратора содержания, в эмоциональном плане тоже.
На первой неделе, мучаясь с настройками Twitter и paper.li, и получая регулярные обновления "по Вашему запросу информация не найдена", я стала думать, что неправильно выбрала тему: она неинтересна, не востребована, ею никто не занимается, сбор информации не будет возможен.
На второй неделе все складывалось совершенно наоборот:
1) Сначала я попыталась проанализировать, кто же такой куратор содержания, каковы его функции, насколько мои возможности и способности соответствуют требованиям этой деятельности. Удивило то, что в принципе, у меня есть все необходимые задатки и навыки (естественно есть, что развивать и куда расти). Следовательно, куратор содержания - занятие совсем даже не для инопланетян!!! У меня начали расти крылья и уверенность, что я таки справлюсь, тем более, что очень интересно!!! 
2) Познакомилась с лицензией Creative Commons и установила ее на своем блоге. При этом еще раз убедилась, что ссылаться на авторство используемой информации - норма для членов цивилизованного общества и признак культуры работы с информационными источниками.
3) Поиск и знакомство с открытыми образовательными ресурсами тоже вдохновили к новым победам: оказывается, что в мире множество открытых дистанционных курсов по совершенно разным темам (в том числе, превентивного направления), и при желании, можно пройти на них обучение, или хотя бы познакомиться с тематикой.
Достаточно большое количество научной информации содержат электронные библиотеки различных вузов. И доступ к ним (или хотя бы к перечню этих источников) тоже открыт!!! (До этого, нужную мне литературу, я часами искала в поиске Яндекса или Googlе).
Состояние приятного шока я испытала, когда случайно наткнулась на сайт Департамента образования Оклахомы, посвященный превентивному воспитанию, вопросам охраны детства и безопасности жизнедеятельности. Презентация работы учебных заведений этого штата показывает, что они занимаются теми же (!!!) вопросами, что и мы (Центр формирования здорового способа жизни КВУЗ "Харьковская академия непрерывного образования"), решают те же проблемы (!!!), распространяют похожий же опыт работы. При этом я могла читать материалы этого сайта с помощью автоматического перевода страниц благодаря Google. 
Позже, на семинаре по вопросам превентивного воспитания в одном из районов Харьковской области я поделилась позитивными эмоциями по поводу пребывания на данном сайте. Педагоги были удивлены: как Вы это смогли прочесть???
4) Массу позитивных эмоций получила от создания журнала "Превентивное воспитание" в приложении Scoop.it. Rebеlmouse.com. мне понравилось меньше. Об этом я уже отчиталась подробно: http://pv27.blogspot.com/2014/11/scoopit-rebelmousecom.html.
5) Заполнила анкету.

На протяжении недели продолжала работать с Twitter и paper.li. Навыки развиваются. Пытаюсь не ставить лайки, а писать твиты. До сих пор не пойму, почему при их написании я должна уложиться в 150 знаков. 

Получила 5 газет "Здоровый образ жизни. Превентивное воспитание школьников" paper.li (в каждой из них есть что-то интересное по выбранной мною теме курирования!!!).
В негативе - я не смогла вставить журнал "Превентивное воспитание" Scoop.it. и газету "Здоровый образ жизни. Превентивное воспитание школьников" paper.li в гаджеты блога. Но это пока!

И еще: своими маленькими достижениями, которыми я обязана обучению на данном курсе, считаю:

1) научилась создавать скриншоты и вставлять их в блог (еще в начале сентября я такого слова не знала!!!);
2) я уже не закрываю сразу (как раньше) сайты и интернет-странички, если они на английском языке. Оказалось, я тоже могу их читать (даже не владея английским языком в  необходимом для этого объеме!!!);
3) вместо лайков я пишу твиты, и для выражения своих мыслей, мне не нужно искать подходящие цитаты "умных людей".
Таким образом, я уже "перепрыгнула" все свои ожидания от этого курса. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

Мои эмоции могут проиллюстрировать следующие картинки:









Комментариев нет:

Отправить комментарий