
Приступая к выполнению задания, сначала я (при помощи поисковика Яндекс) попыталась узнать, что такое "фильтры" и "операторы поиска".
Никогда их не использовала и не знала, что такие существуют.
Вся МОЯ предыдущая работа с поисковиками выглядит так:

Поиск в Google я начала с общей темы курирования.
Запрос: "превентивное воспитание" (в обычном режиме поиска).
Результат - примерно 95 500 источников
Результат - примерно 95 500 источников

К своему большому удивлению, под основной строкой поиска обнаружила кнопку "Инструменты поиска", выставила фильтры.
Запрос: "превентивное воспитание, поиск на территории Украины, за год, только на русском, не просмотренные".
Результат - меньше вариантов, но все равно - слишком много источников информации.
Изменила запрос поиска: на "превентивне виховання (укр.), поиск на территории Украины, за год, только на русском, не просмотренные" . Результат - 25 800 источников.
Очень удивило - информация из моего блога оказалась на 6 месте среди этого количества результатов поиска.

Сузила тему поиска, запрос: "Оцінка ефективності превентивного виховання класного керівника загальноосвітнього навчального закладу, поиск на территории Украины, за год, на всех языках, не просмотренные". Результат - более 10 страниц (более 100 источников).
Запрос: "Оцінка ефективності превентивного виховання класного керівника загальноосвітнього навчального закладу, поиск на территории Украины, за год, только на русском языке, не просмотренные". Результат - 6 источников. Все они - информационные сообщения на сайтах школ Украины, не устраивают меня по степени научности информации.
Исключила из поиска блоги,
в фильтре выбрала - "точное соответствие".
Новый запрос: "Оцінка ефективності превентивного виховання класного керівника загальноосвітнього навчального закладу - блоги, точное соответствие".
Результат - 37 вариантов.
Попробовала расширенный поиск.
Запрс: "оцінка ефективності превентивного виховання класного керівника загальноосвітнього навчального закладу, без слов "блог", язык - русский, страна - Украина, за последний год, не показывать непристойные результаты, с любой лицензией".
Результат - 6 источников информации.
По качеству найденной информации:
3 сайта школ, 2 сайта районных отделов образования - информация о проведенных мероприятиях;
и сайт ИПО ХНПУ имени Г.С.Сковороды (визитка института последипломного образования).
Итог: полезной информации не найдено, но есть позитив - увидела своих любимых преподавателей!!!!! (2006-2008 года - обучалась в ИПО ХНПУ имени Г.С. Сковороды на факультете практической психологии, давно всех не видела, очень соскучилась).
Поиск в Google Академии

Запрос: "оцінка ефективності превентивного виховання класного керівника загальноосвітнього навчального закладу" (в обычном режиме поиска)
Результат: источников нет
Изменив запрос на "оцінка ефективності превентивного виховання", я получила результат - 1 660 вариантов.

Запрос: "оцінка ефективності превентивного виховання класного керівника"
Результат - 208 источника информации.
Использование фильтра "с 2014" сократил количество результатов поиска до 128.
Новый запрос: "оцінка ефективності превентивного виховання класного керівника - блог, с 2014".
Результат - 3 источника информации.
1. - статья "Менеджмент та маркетинг футбольных клубов Европы и Украины";
2. - статья "Зарубіжний досвід патріотичного виховання громадян та можливості його адаптації в Україні";
3. - статья "Цензура як невідємний політико-правовий етап діяльності засобів масової інформації: порівняльний аналіз радянського часу і сучасності"
Вывод: опять ничего полезного.
Сравнение результатов поиска показало, что результаты поиска в поисковых системах Google и Google Академия не совпали.
Причиной отсутствия нужной информации, на мой взгляд, может быть сужение вариативности поиска. При этом в процессе поиска (еще на стадии большего количества вариантов я все-таки смогла найти интересную информацию по теме курирования: из поиска Google Академии я взяла и сохранила в Evernote следующие документы, которые по-моему, наиболее отвечают моей теме курирования:
1. Соціальна педагогіка: технологічний аспект: наук.-метод. посіб.: у 2 ч.
НП Краснова, СЯ Харченко, ЛП Харченко - 2014 - dspace.luguniv.edu.ua
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ АД Золотова - … -біологічні проблеми фізичного виховання і …, 2014 - sportpedagogy.org.ua
ВГ Муромець - lib.iitta.gov.ua
На основании проделанной работы можно сделать вывод, что: видовой состав предлагаемых документов в поисковой системе Google Академия отличается большей научностью (чаще это - статьи из научных и специализированных журналов, научные труды, монографии, авторефераты, публикации в сборниках материалов конференций, книги, официальные документы).
В поисковой системе Google среди найденных по запросу документов гораздо чаще встречается файлы "ширпотреба" - околонаучные рефераты, практико ориентированные, слабо научные разработки, материалы блогов. Научные статьи, книги тоже можно найти, но искать приходится долго, методом "пересмотра до очумения" (как в моем случае ;((), или обучаться на курсах "Куратор содержания-3", учиться использовать фильтры и операторы поиска (хотя и в этом случае найти что-то полезное - большая редкость!).
По видовому составу контент (не уверена, что правильно употребила термин) тоже отличается. В Google Академия большинство найденных ресурсов - документы в формате doc, pdf, цитирование. В Google - гораздо большее видовое разнообразие и безобразие документов. Зато здесь я обычно нахожу нужные картинки и карты. Это - плюс.
По видовому составу контент (не уверена, что правильно употребила термин) тоже отличается. В Google Академия большинство найденных ресурсов - документы в формате doc, pdf, цитирование. В Google - гораздо большее видовое разнообразие и безобразие документов. Зато здесь я обычно нахожу нужные картинки и карты. Это - плюс.
Конечно, для методической работы более удобна и полезна поисковая система Google Академия (научность, большая релевантность найденных ресурсов). В дальнейшем для работы буду использовать только ее!!!! (Только очень жаль времени и усилий, бесполезно потраченных в последний год в работе над дипломом!!!!!!!!!!!!!!! Тема курирования и тема диплома во многом совпадают).
И еще: постоянно ощущаю недостаток словарного запаса в отношении терминологии в области курирования контента, работы с библиотечными и интернет-ресурсами!!!! ;((
Продолжение отчета о работе с библиотечными ресурсами здесь:
http://pv27.blogspot.com/2014/11/2.html
http://pv27.blogspot.com/2014/11/2.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий