суббота, 9 января 2016 г.

КС 4. Неделя седьмая. Использование klout.com.

Знакомство с Klout.com я как всегда начала с внимательного пересмотра всех предложенных материалов. Особенно полезными (в моем случае) оказались размышления Константина Бугайчука в его блоге: http://bugaychuk.blogspot.com/2013/04/5-klout.html, поскольку он очень подробно описал не только позитивные стороны использования данного ресурса, но и свои впечатления и переживания по поводу возможности "подсесть" на этот ресурс. Поэтому я твитнула данное сообщение (думаю, что оно будет полезно не только мне).
Итак, Klout.com - сервис, который занимается измерением степени влияния пользователей в социальных сетях. Аналитика производится на основании данных различных сайтов: TwitterFacebookGoogle+LinkedInFoursquareYouTube, InstagramTumblrBloggerWordPressLast.fm и Flickr.


Регистрация в Klout.com действительно прошла без особых проблем. И мой первоначальный Klout Score оказался 17:
Признаться - я очень удивлена, поскольку я практически не активна в социальных сетях (в Facebook я только недавно зарегистрировалась, в Google+ я подписалась на 18 групп, но распространением контента и общением я там не занималась).
Для анализа я подключила следующие сети:
И пока необходимо было ждать 24-48 часов, я занялась исследованием интересных для меня тем (я отметила галочками 20):

По некоторым темам (воспитание, духовность, здоровье, креативность, образование, психология, самосовершенствование) я просмотрела последние сообщения и профили рекомендуемых экспертов. Я была приятно удивлена, что за некоторыми из них я уже слежу в Twitter (это по теме "Образование"):
Просматривая предлагаемые последние материалы по выбранным темам, я нашла интересные публикации по теме курирования, создала на них ретвиты и репосты в Facebook, и даже подписалась на два новых источника в Twitter.
Кроме того, я просмотрела показатели влияния в социальных сетях некоторых пользователей, за которыми я следую в Twitter:

Из этих профелей видно, в каких социальных сетях эти пользователи активны, в каких областях, и по каким вопросам их признали экспертами. Но, как выяснилось, показатели "эксперт" не всегда соответствуют основному направлению курирования. Так, сайт ADME в большинстве своем посвящен вопросам психологии, творчества, креатива; при этом является экспертом в направлениях "АМС Автомобили", "Элис Купер", "Ветрянка", "Билал Оливер".
К моему удивлению, я не нашла в Klout.com аналитических профилей ни Игоря Викентьева (психолог, г.Санкт-Петербург), ни Доктора Комаровского, ни известных украинских футбольных комментаторов Романа Бебеха, Игоря Цыганыка...
В целом, ресурс мне понравился, поскольку благодаря ему есть возможность расширить связи с экспертами по выбранной мною теме (или хотя бы по отдельным вопросам темы), поскольку крупных экспертов непосредственно в области превентивного воспитания в сетях я так и не нашла. Возможно потому, что специалисты педагогической науки, которые разрабатывают эти вопросы в Украине, Белоруссии и России - люди в возрасте далеко за 60, а специалисты из Европы и дальнего зарубежья, как правило, занимаются более узкими вопросами - формированием репродуктивной культуры молодежи, профилактикой наркомании, проблемами социализации детей и подростков, инклюзией и т.д. Поэтому есть возможность занять эту "экологическую нишу". ;))

Прошло 24 часа. И вот новый результат:
Мне и 17 нравился... А тут - аж 22!!! Только нигде не смогла найти график и вклад активности в каждой из социальных сетей, как в тьюториале :



Возможно, мало еще прошло времени. Но как же тяжело ждать...
И как "активничать" в Klout.com я тоже не разобралась: как вставляются сообщения, посты? Автоматически??? Пока это для меня - загадка.
Однозначно, могу согласиться с соучащимися, что данный сервис весьма важен в качестве отражателя востребованости распространяемого контента среди пользователей интернета (позволяет понять, насколько тема интересна, нужна, дает ориентир, куда двигаться дальше и т.д.)
При этом, если контент (как в моем случае) расчитан на более целевую аудиторию (педагогов Харьковской области), то ожидать особой их интернет-активности не приходится. Даже и мечтать не стоит.

Личное мнение: То, что Klout Score используется в США и других странах как основание для скидок в магазинах, гостиницах, на парковках  и т.д., хорошо. Но при этом, по-моему, гораздо более важной является активная коммуникация людей тет-а-тет и компетентность в конкретных вопросах.
Так, один мой замечательный педагог, кандидат психологических наук Тадиян Сергей Владимирович говорил приблизительно следующее: "Мне абсолютно все равно, если говорят, что я не модно одет или прическа не такая. Гораздо сильнее цепляет, если кто-то считает меня не компетентным в тех вопросах, которыми я занимаюсь и которые преподаю". Перефразируя эту мысль, я бы сказала: "Что касается меня, то для меня гораздо важнее, чтобы контент, который я продвигаю, был достоверным, научно подтвержденным, со ссылкой на источник. И гораздо менее важным (не неважным!!!) есть активность других пользователей в отношении моих сообщений, размер моей персональной среды, количество публикуемого мною контента в единицу времени и т.д." Возможно, это мнение только сегодняшнего дня...
Но, в моем понимании, как-то странно выглядит эта фотография:



Сразу вспоминается фраза из анекдота: "При чем тут яйца (в нашем случае - активность в социальных сетях)?!!! Главное, чтобы ЧЕЛОВЕК БЫЛ ХОРОШИЙ!!!"
Простите, - из песни слов не выбросишь!

Ура!!! Наконец-то дождалась:

Очень удивили вклады в оценку: 31% - Twitter и 16% - YouTube.

Комментариев нет:

Отправить комментарий