четверг, 14 января 2016 г.

КС 4. Неделя восьмая. Инструменты куратора содержания.

Первое впечатление от задания (познакомиться с любым ресурсом и описать возможности его использования для куратора содержания) - оно очень легкое и времени на его выполнение уйдет минимум, поскольку за 7 недель уже освоено множество разных по своей функциональности и сложности сервисов. 
Кроме того - в помощь огромный арсенал ресурсов.


Cначала я просмотрела список программ, подготовленый Robin Good-ом: 
https://contentcuration.zeef.com/robin.good

И это только четвертая часть!!! Количество ресурсов опьяняет... Хорошо, что они хотя бы систематизированы по выполняемым функциям.
Просмотрев предложенные группы инструментов, я пришла к выводу, что практически в каждой группе есть хотя бы один инструмент, изученный и апробированный нами в ходе курса. Поскольку опыт моего личного кураторства контента - всего ничего, поэтому изученных инструментов мне (возможно - пока) вполне хватает. Кроме того, все изученные нами сервисы уже настроены и работают (а, как известно, - от добра добра не ищут!!!) 
Единственное (лично для меня) - не хватает ресурса, с помощью которого посты можно было бы сопровождать современной (красивой, необычной, привлекательной, в то же время - выдержанной, хорошо воспринимаемой) авторской графикой (таблицы, диаграммы, графики, визуализации и т.д.). 
Информация, воспринимаемая зрительным анализатором способствует увеличению объема запоминаемого материала (поскольку способна вызывать эмоции). Эта особенность учитывается при создании рекламы, детских мультфильмов и др.
Кстати, не менее важным есть музыкальный фон учебного процесса:
(источник: http://elearningindustry.com/use-music-elearning-4-tips-elearning-professionals).

1). Поэтому из предложенных я выбрала Everytime:
Подкупила еще и аннотация на самом сайте. Но, к моему большому сожалению, использование ресурса не есть бесплатным:

2). Среди рекомендованных программ я нашла ту, с которой давно хотела познакомиться поближе - Prezi!!!
В силу профессиональной деятельности постоянно приходится создавать презентации (для визуализации выступлений на курсах повышения квалификации педагогических работников, спецкурсах, семинарах, вебинарах и т.д). Я готова делиться своими наработками на блоге, в Twitter, Faсebook, Google+. Что плохого, если презентации будут динамичными, с необычными эффектами?
Но... пробная версия ресурса предоставляется только на 7 дней, а дальше:

Я понимаю, что труд разработчиков программы должен оплачиваться. И стоимость 10-20$ в месяц, в принципе, - пустяковая за возможность пользоваться любимым инструментом (НО НЕ В НАШЕМ СЛУЧАЕ, когда этот пустяк составляет почти 1/3 твоей зарплаты!!!). Осознание этого, по меньшей мере, - огорчает. 
В силу этих причин следующим этапом для меня стало обращение к специалистам по поводу того, чтобы найти "крекнутую" версию данного ресурса. После безрезультатных поисков, я получила ответ типа "это вообще не... достойная программа, поскольку в ней (возможно, - к ней) даже нет... (далее - то, смысл чего для меня как чайника, оказался не доступен). А чем тебя не устраивает PowerPoint?"
Как в анекдоте: "Не выделывайся, Вася! Слушай песню "Валенки"!"
В этом же ключе на днях в Twitter прочитала такую цитату из интервью Константина Хабенского:
(https://twitter.com/search?q=ADME%20%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82% D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE&src=typdhttp://linkis.com/www.adme.ru/tvorches/X5iXc)
На этом для меня знакомство с ресурсами от Robin Good-а окончилось. 

Я решила поинтересоваться у коллег, какими ресурсами-видеоредакторами они пользуются (я до сих пор не нашла "свой" ресурс). Мне порекомендовали Pinnacle, заметив при этом, что в поиске надо обязательно написать "русский язык" и "скачать бесплатно". Я постаралась... Рабочий стол заполонили ярлыки поисковиков ("Яндекс", "Амиго", "Маил.ру"), еще какие-то штук 5, которые и удалить-то было проблемой. На следующий день на рабочем ноутбуке полетели настройки, стрелка курсора двигалась по черному экрану и рабочий стол не запускался. Настройка ноутбука заняла почти 2 дня. А я поняла две вещи: 1 - что "чайник" - это призвание; 2 - Pinnacle я тоже использовать не буду! 

Пользуясь Twitter, я неоднократно встречала твиты об интернет-сервисах, важных для кураторства контента. Так я нашла следующие подборки:
http://lifehacker.ru/2013/02/01/30-servisov-pozvolyayushhikh-otobrat-samyjj-interesnyjj-kontent-iz-interneta/:
Кстати, для меня загадкой остается то, что 25 сервисов в ссылке выглядят как 30!!!
Из знакомых сервисов здесь предлагаются Pinterest и Netvibes. Addict-o-matic (новостной поисковик, аналог TweetDeck), The Tweeted Times (сервис для создания "живой газеты", аналог Paper.li), Live Binders (агрегирует в облаке и систематизирует по папкам информацию, аналог Diigo, Evernote), Delicious (агрегатор закладок, аналог DiigoEvernote), Prismatic (собирает контент из подключенных социальных сетей, аналог Netvibes), Kurate (возможность контроля выбранных тем из онлайн пространства, аналог Netvibes) были рассмотрены и описаны другими курсантами 2015 и 2014 года как дополнительные инструменты куратора контента. 

http://czrt.by/notes/dataviz-tools.html Подборка инструментов для работы с данными, диаграммами, картами, инфографикой, разными презентациями, публикациями и всяким другим визуальным контентом. (Замечательная огромная подборка ресурсов!!!). 
Среди них заманчиво выглядит ресурс по созданию кольцевых диаграмм:
Но я даже не представляю, где бы я могла использовать такие диаграммы и какую информацию они могут выражать.

3). При создании презентаций, оформлении блога бывает сталкиваюсь с проблемой подбора цветовой гаммы. Эта проблема легко решается с помощью Color Palette Generator - сервиса, который подбирает палитру цветов на основе изображения, используемого как основное:
При этом, для выполнения этой работы почему-то предлагается воспользоваться ресурсом ColorHanter.com:
Очень легкий в использовании: не требует установки на компьютер, необходимо только вставить (или загрузить) адрес выбранного изображения. Так я получила гармоничную палитру цветов для изображений:






4) Здесь же отыскала ресурс FoamTree, очень напоминающий Prezi (предназначен для создания карт визуализации с анимационными эффектами, отличается яркими схемами, динамичностью):


Ресурс полностью на английском, и Google не смог его перевести. Я попыталась его скачать, но что-то не получилось. И судя по тому, что есть демо-версия, я думаю, что ресурс снова таки платный. Очень жаль.


5). Рассмотрела предлагаемый ресурс - Infogr.am - достаточно простой в использовании, но и возможности практически не отличаются от тех графиков и диаграмм, которые можно создавать в Exel. Порадовала возможность создавать такие визуализации:

http://www.scoop.it/t/smorkley/p/4055563370/2015/11/21/14-medium - 14 сервисов для создания инфографики:

Среди них: Infogr.am, Createlly.com (cсоздание красивой профессиональной инфографики, поддержавает русский язык, есть набор шаблонов),  


6). Зарегистрировалась в Visual.ly, который содержит бесплатные темы для создания инфографики, но в большей степени - это библиотека работ (творческих услуг):

 Но эти услуги совсем не дешевые:

Зато сервис позволяет загружать в банк рефератов созданные презентации, слайд-шоу, авторские видео:
При этом ресурс фиксирует количество просмотров, комментариев, лайков (любимых визуализаций), по которым можно отслеживать востребованность своих работ среди пользователей сайта.

7). По ходу блуждания по сайтам наткнулась на ресурс-мультиконвертер:
Возможно, в трудный момент жизни он может быть полезным (я так поняла, что он конвертирует все возможные форматы во все другие существующие. Это касается текстовых форматов, рисуночных, музыкальных, видео).
Пока я не пробовала работать в этом ресурсе (не было такой потребности).


В погоне за интересным и полезным сервисом я наткнулась на презентацию Константина Бугайчука о необходимости и особенностях визуализации информационного контента (http://www.slideshare.net/kvntkf/ss-12181160):
Ссылка в презентации: http://www.cmsmagazine.ru/library/items/graphical_design/jj_2011-10-25/ привела меня к сообщению, суть которого и положена в основу презентации: 
Статья сопровождается интересными компетентными комментариями.

По ссылке: http://infoanalyze.blogspot.ru/ я нашла такое объявление:
Я уже встречала название этого ресурса в блогах однокурсников (как дополнительный сервис для куратора содержания), его рекомендовал Константин Бугайчук, о нем встречались твиты

8). Periscop - приложение для видеотрансляций от социальной сети Twitter позволяет проводить и смотреть прямые видеотрансляции. Эта социальная платформа была запущена в марте 2015 года, но уже в августе 2015 года количество его пользователей превысило 10 миллионов!!!
Регистрация в Periscop осуществляется через аккаунт в Twitter. Видео из Periscop можно смотреть в Twitter. Аккаунт Periscop в Twitter:
Трудно сказать, насколько данный ресурс нужен мне как куратору содержания. Пока ничего не могу сказать: надо ближе познакомиться с его содержимым.

Кроме того, нашла подборку "Топ 15 бесплатных видеоредакторов" от Алексея Ница (https://te-st.ru/2015/08/19/top-15-best-free-video-editing-software/#.VksYmrrSe58. twitter). В подборке содержатся ссылки для скачивания ресурсов. Но с ними планирую познакомиться немного позже.
Также планирую рассмотреть сервис Pearltrees.com: многие соучащиеся выбрали его как дополнительный инструмент куратора содержания и всем он понравился.

Выводы:
1. В сети интернет существует множество ресурсов, которые можно использовать для курирования контента. К счастью, практически все ресурсы заменяемы, что позволяет выбирать "по вкусу, цвету и запаху..." 
2. Оказывается, достаточно трудно ориентироваться в этих сервисах, если рядом нет мудрого тьютора: ведь важно сделать правильный выбор и вовремя остановиться... В противном случае есть возможность перейти от курирования контента к коллекционированию освоенных программ.
3. Видимо, в ходе обучения мы уже освоили необходимый оптимальный набор инструментов. Но при необходимости всегда можно расширить их арсенал.
4. Спасибо за возможности!!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий