пятница, 6 ноября 2015 г.

КС 4. Неделя третья. Работа с библиотечными ресурсами (2).





2. Один аккаунт. Весь мир Google! 
Моя книжная полка: https://books.google.com.ua/books? id=112625374289776823266&hl=ru&source=gbs_lp_bookshelf_list

Книжная полка в Google - это замечательно, но для меня она - как напоминание о тех ресурсах, которые есть, которые в перспективе можно и нужно изучить. Поскольку я люблю читать книги в натуральном виде, а электнонные статьи - просматривать (очень болят глаза от чтения текста на компьютере).
Ниже можно увидеть как создавалась моя книжная полка и как она сейчас выглядит:






  



3. Работа на платформе ScienceDirect.
Поисковый запрос: (realization of schoolboys in creativity as a means of preventive education) or (creative realization schoolboys)[All Sources(Arts and Humanities,Psychology,Social Sciences)]


Результат: 43 источника.Из них, после просмотра каждого я выбрала и сохранила 1:

Это статья "Отношение педагогов к подростковой беременности" сотрудников университета Зеландии из журнала Prosedia, 2010. Но прочесть суть статьи мне так и не удалось, поскольку статья была на английском языке и никак не переводилась.

Поисковый запрос: (the phenomenon of creativity) or (creative realization schoolboys)[All Sources(Arts and Humanities)]





Результаты: 1124 источника. Попробовала уменьшить количество полученных результатов при помощи фильтров:
Результаты: 116 источников.
Я решила просмотреть все. Сохранила в Evernote 3 из них:
1.

2. 

3. 
Все они - статьи из журнала Prosedia, находящиеся в открытом доступе, с лицензией Creative commons.


Далее я решила познакомиться с журналами, содержание которых соответствует моей теме курирования: "Феномен творчества. Творчество как личностная ценность. Реализация школьников в творчестве как способ превентивного воспитания". 

Так я нашла журналы, содержащие научные статьи по моей теме курирования:


В Evernote я сохранила статью из последнего журнала:

Эту ;t статью я попыталась проверить в антиплагиатной системе StrikePlagiarism, загрузив ее в англоязычном варианте. Проверка длилась почти двое суток, и я уже думала, что результат не получу. Поэтому отправила на проверку еще одну: Мероприятия по молодежной депрессии: сокращение симптомов для благополучия и полноценного функционирования. Еще через сутки  я получила оба результата:

Но при детальном рассмотрении материалов по данным ссылкам оказалось, что первый документ - ссылка на данную статью; во втором документе (совершенно по другой теме) один раз встречается похожая фраза из 8 слов; в третьем документе - один раз, из пяти слов!!!


Первая ссылка - номер журнала Journal of Behavior, Health & Social Issues, 2014 с данной статьей (первоисточник):
вторая ссылка - данная статья, размещенная на платформе ScienseDirect.
Таким образом, обе статьи можно считать оригинальными, не смотря на результаты тестирования в StrikePlagiarism!!!!!!!!

Думаю, что ScienceDirect - очень удобная поисковая система (есть расширенный поиск, возможность поиска только среди открытых ресурсов и др.), результатом поиска в которой есть научные статьи и книги (но - слишком мало журналов и книг русско и украинскоязычных. Я, во всяком случае, на них ни разу не наткнулась). Проблемой является несовершенство навыка работы с этой системой и ограниченность во времени (на выполнение заданий дается всего лишь неделя!!!), за которое эти навыки можно развить. Буду стараться использовать эту систему поиска в профессиональной деятельности.

Продолжение отчета о работе с библиотечными ресурсами здесь: 
http://pv27.blogspot.com/2015/11/4-3.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий